АРХИТЕКТУРА · ИНТЕРЬЕРЫ · ИМЕНА
Главная -> Объекты -> Частная архитектура -> Природная основа гармонии

Природная основа гармонии

Объект: Дом
Общая площадь: 231,6 кв. м.

Автор проекта

МАРТ

Характеристика объекта
В основу проекта загородного дома из соснового клееного бруса положена традиционная скандинавская архитектура, а также принципы использования естественных, экологически чистых материалов. Это особенно заметно по простым и лаконичным формам постройки, а также полупрозрачным оттенкам отделки, практически не закрывающим натуральный рисунок.
Комментарии к объекту
Предназначенный для строительства участок расположен в сосновом бору, и большую часть росших здесь взрослых деревьев удалось сохранить за счет удачного расположения дома. Более того, постройка ориентирована на окружающий пейзаж: и окна двухсветной гостиной, занимающие практически всю стену, и опоясывающая терраса спроектированы таким образом, чтобы открывать наиболее впечатляющие виды.
В основу архитектурного проекта положены принципы проектирования современных финских домов, с присущей для них некоторой приземистостью, а также простыми и лаконичными формами. Основные помещения расположены на первом этаже, занимающем большую часть общей площади. Второй уровень дома — значительно меньше, за счет чего главный акцент в образе ставится на основание постройки.
В основу проекта загородного дома из соснового клееного бруса положена традиционная скандинавская архитектура
Концепция
Объем дома вместе с открытой террасой несколько приподнят за счет цоколя, что создает иллюзию подиума. Данный прием не только выигрышно подчеркивает архитектуру, но и несет практичность применения террас в зимний период времени. С участка к внешним лестницам подводят деревянные дорожки, выполненные из террасной доски лиственницы. Они объединяют весь комплекс построек, включающий помимо основного строения также баню и беседку.
Клееный брус из сосны, использованный в качестве основного строительного материала, имеет ярко выраженную текстуру. Естественный рисунок древесины не закрывается защитными составами, примененными для отделки фасада.
Лаконичным, но достаточно выразительным декоративным приемом становится обрамление окон, подчеркивающее их размер и форму. Перед основным входом в дом выполнен широкий навес, ставший частью кровли и защищающий пространство от снега и дождя.
Идеи оформления интерьеров становятся логичным продолжением архитектурного образа. Современный стиль формируется в нем за счет материала и цвета. Основным визуальным приемом стал принцип контраста: большая часть мебели имеет темные поверхности, за счет чего выделяется на фоне древесины стен. Одновременно с этим в некоторых комнатах стены и потолки выбелены полупрозрачными красками.
Необходимость создать ощущение солнца особенно значима в нашем климате, который, как и в скандинавских странах, не балует солнечными днями. Такого эффекта авторы добиваются не только путем подбора светлых оттенков отделки, но и подробной разработкой системы освещения.
Помимо основных люстр в комнатах использована также дополнительная подсветка, заведенная за двухуровневые потолки. Подобное решение редко встречается в деревянных домах, но здесь оно полностью оправдывает себя, позволяя при необходимости создать мягкое и близкое к естественному освещение.
Несмотря на четкую направленность на функциональность, в интерьере создана уютная приватная обстановка. Для большего удобства некоторые зоны объединены — так сделано, к примеру, в двухсветной гостиной. Мягкая диванная группа окружает обеденный стол из древесины тика, а напротив поставлен камин, облицованный натуральным камнем.
Насыщенным желтым цветом во внутреннем пространстве выделены не только окна, но и потолочные стыки. В кабинете, расположенном на первом этаже, это позволяет обратить внимание на специальный «срезанный» край кровли. А вот тонкие отопительные радиаторы выдержаны в белом цвете, за счет чего сливаются с оформлением стен.
Один из углов комнаты обыгран авторской композицией из полок, выполненных из шпона африканского дерева биболо. Они служат не только в качестве дополнительных «рабочих» поверхностей, но и как своеобразное украшение. Индивидуальность придается комнате также и подвесными итальянскими светильниками, формой напоминающими крупные капли в тонкой металлической сетке, а также коллекцией картин.
Кухня занимает относительно небольшое пространство в доме. Ее территория выделена по полу плиткой, имеющей едва заметный растительный рисунок, а «фартук» выложен стеклянными стеновыми панелями. Основная рабочая зона вынесена к окну, за счет чего обеспечивается ее хорошая освещенность.
Легкой и светлой выглядит лестница из лиственницы, ведущая на второй этаж. Особенностями ее конструкции становятся ступени, закрепленные таким образом, что создается ощущение их парения в воздухе, а ограда включает тонкие не доходящие до перил балясины.
Возможность чередовать яркий основной и мягкий дополнительный свет имеется в спальне. При этом люстра с круглыми прозрачными плафонами и зеркальным основанием сама по себе становится заметным предметом декора. В центре комнаты поставлена двуспальная кровать из темной кожи с широким рельефным рисунком.
В лаконичном духе выдержан и кабинет, обставленный мебелью из темного индонезийского тика. Открытые шкафы с квадратными полками расставлены с двух сторон комнаты и, в частности, оформляют телевизионную зону. Похожая деревянная консоль встречается и в спальне второго этажа, под карнизным двухчастным окном.
Контрастность хоть и является ведущим приемом в цветовом решении пространства, все же не единственный способ показать красоту скандинавского стиля. В отделку абсолютно всех комнат привлечены также радостные цветочные оттенки. Прежде всего это заметно по ярко-желтым линиям внутреннего обрамления окон всех помещений.
Все коллекции использованных в доме керамических плиток имеют собственный тонкий рисунок, а в основной ванной использован «лиственный» орнамент насыщенного зеленого цвета, что еще раз напоминает о природной основе дизайна. Собственный санузел предусмотрен и при детской, он облицован плиткой с изящным растительным узором и обставлен сантехникой белого цвета.
Комната, предназначенная для ребенка, оформлена в древесном тоне, поддерживаемом отделкой поверхностей стен и потолка, а также подбором мебели, изготовленной в Германии из экологически чистых материалов. Для игрушек и личных вещей предусмотрены шкафы с открытыми полками, а у окна поставлен рабочий стол. В обстановку введено несколько ярких штрихов — это темносиние напоминающие парус спинки детских стульчиков и сквозной «иллюминатор» — фрагмент оформления кровати, а также оригинальные светильники. Пространство комнаты условно разделено на части, что подчеркивается сложным двухуровневым потолком. Над рабочим местом рядом с окном он имеет полукруглую форму и подсвечивается, а над спальной зоной сделан с понижением.
Внешне второй этаж выглядит совсем небольшим, хотя комнаты в нем получились достаточно просторными и уютными. Желание обыграть имеющиеся площади, по возможности оставив их свободными, реализовано за счет небольшого количества мебели, открытых полок, отделки светлым деревом и плиткой, а также общей нацеленности на современный функциональный дизайн.
Укладка цоколя натуральным камнем получает продолжение в интерьере в отделке камина. Взаимосвязь внешнего и внутреннего дизайна — одна из характерных черт образа, построенного на природной гармонии

«Деревянные дома» №28