Экология интерьера
Москва. Частная квартира. 145 м2.
Тик и бетон.
Дерево и камень. Эти два разных материала одинаково притягивают меня. Теплое и холодное. Бетон - это материал, который окружает нас повсюду, хотим мы этого или не хотим. Это сама реальность. Каменные джунгли наших городов давно не оставили нам другого выбора. Но бетон - это еще и символ твердости и надежности. Он был в нашем прошлом еще 100 лет назад, будет и в будущем. Джунгли первобытные, уже нереальные для современного человека - это тиковые рощи. Тепло тика неописуемо словами он просто дышит спокойным благородным огнем, особенно если рядом есть такой материал как камень. С незапамятных времен тик используется в кораблестроении и особенно в оформлении корабельного интерьера. Во многом из за его свойств. Ядровая древесина тика очень долговечна. Тик демонстрирует уникальную долговечность в сухих и влажных условиях. Его древесина содержит очень большое количество масел, благодаря чему обладает высокой прочностью, устойчивостью к повреждениям насекомыми. Тиковое дерево практически не поддается гниению и при наличии благоприятных условий может сохраниться десятки и сотни лет!
Экология материалов.
Концепция цвета и материалов в интерьере такова - «Никаких искусственно созданных материалов, имитирующих то, чего в природе просто нет!». Природа сама предоставляет нам богатую палитру! Например, если мы хотим оранжевый оттенок - используем дерево (тик, олива, вишня); хотим серый - используем бетон; зеленый - стекло или оксид меди и тд. Металл, стекло, камень, дерево... Что еще нужно? Все остальное от лукавого. В каком-то смысле, это своего рода возвращение в «до-дизайнерскую» эпоху материаловедения. С развитием технологий мы получили новые возможности и новые материалы, созданные искусственным путем. Это различного рода пластик с доселе неведомыми узорами, пленка и пр. и пр. С другой стороны - это своего рода отсыл к «до-дизайнерскому» восприятию материалов: стекло ценно тем, что оно именно стекло, а не тем, какой на нем изображен рисунок; дерево ценно своей фактурой и цветом, а не формой, которую оно может принять. Ничего не должно быть лишнего, привнесенного, так сказать, с подачи фантазии современных производителей отделочных материалов. Однако, говоря обо всем этом, мы ни на секунду не должны забывать и про то, что не стоит использовать все эти краски сразу одновременно и на все лады. Но это уже дело вкуса.