АРХИТЕКТУРА · ИНТЕРЬЕРЫ · ИМЕНА
Главная -> Статьи

Статьи

Архитектура Интерьеры Имена Это интересно

Японские шторы – гармония в интерьере

Японские панели возникли несколько веков назад. С течением времени совершенствовалась технология их изготовления, но «костяк» оставался прежним. Своё название они получили благодаря стране Восходящего Солнца, ведь ещё с незапамятных времён японские дома изысканно оформлялись оригинальными и лёгкими шторами.

Рулонные шторы и плиссе

Рулонные шторы и шторы плиссе одержали свою популярность уже очень и очень давно. Между собой они очень похожи, но все-таки несколько отличий у них все-таки имеются. И так начнем сначала со штор плиссе. Плиссе со стороны напоминают горизонтальные жалюзи. Они получили свое сокращенное названия от слова «плиссировка».

Особенности римских штор

Современные компании, занимающиеся производством римских штор, могут похвастаться широким и богатым ассортиментом, наличием различных материалов, рисунков и оттенков. Ткани для штор, их богатейший ассортимент сделали римские шторы любимым помощником дизайнеров при оформлении оконных проемов помещений.

Авторский курс«Исполнение желаний».Цветотерапия.

Курс проводит - член Союза Дизайнеров России, архитектор, художник Таня Ален (TanyaAlen). «Исполнение желаний»- практический курс о воздействии цвета на жизнь человека. Мы находимся в постоянном взаимодействии с цветом. На курсе Вы узнаете, как сделать так чтобы воздействие цвета было для Вас благоприятным. Какие цвета подходят Вам в одежде, интерьере, пище и почему? Так же будут показаны техники по управлению своим эмоциональным состоянием при помощи рисунка.

Это интересно

Этот курс идеально подойдет для всех, кто желает самостоятельно создать красивое, удобное, гармоничное пространство. Казалось бы, за 6 дней изучить, освоить, понять весь материал, относящийся к дизайну интерьера не возможно? Да это и ненужно. Для того чтобы сделать красивый, удобный интерьер, нужны секреты, ключики, с помощью которых Вы сможете легко придумывать и воплощать Ваши идеи. Вот эти самые секреты и будут Вам открыты на курсе « Сам себе дизайнер». С уважением Таня Ален.

Гиганты из Поднебесной

Среди Семи чудес света, известных с античности, ни одно не находилось на территории Китая, что объясняется довольно просто: античный мир Китая практически не знал. А вот средневековые путешественники уже передают в своих книгах изумление от Великой китайской стены, упоминая и другие удивительные сооружения, увиденные в Поднебесной империи. Но не стоит думать, что все архитектурные чудеса Китая остались в прошлом. Они и сегодня дня представляют собой в этом смысле нечто особенное.

Римский колизей

Амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium) или Колизей (Colosseum) — самый большой из древнеримских амфитеатров и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквиллинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где некогда был пруд, принадлежавший к «Золотому Дому» Нерона.

Китай. Традиционная архитектура и искусство

Восприятие космоса в традиционной китайской культуре столь значительно и всеобъемлюще, что это не могло не отразиться на формировании архитектуры и искусств. Традиционный китайский город в точности повторяет структуру космогонической структуры мироздания.

Минимализм в интерьере: история, теория, практика

Минималистское направление в искусстве зародилось в 1950-х и продолжало активно развиваться в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века. Основная идея минимализма – простота формы и содержания, нивелирующая персональное самовыражение художника. Художник-минималист стремится дать зрителю возможность острее прочувствовать композиционное решение произведения, лишив композицию контекста и отвлекающих внимание деталей.

Большой стиль. Стиль короля Людовика XIV

Большой стиль - (франц. «Grand maniere», Le style Louis Quatorze) - художественный стиль одного из самых ярких периодов в истории Франции, «золотого века» французского искусства второй половины XVII столетия. 
Связан с годами правления короля Людовика XIV (1643-1715), отсюда название. В этом стиле соединились элементы Классицизма и Барокко. Своим образным строем «Большой стиль» выражал идеи торжества сильной, абсолютной королевской власти, национального единства, богатства и процветания, отсюда его эпитет «Le Grand».

Венецианская школа. Архитектура Венеции.

Архитектура Венеции - самый дорогой в мире архитектурный конструктор. Венецианцы - самые респектабельные грабители Европы, они скомпилировали из своих трофеев поистине гениальную и неповторимую архитектурную культуру. Эта культура гиперэклектична, в ней объединены такие формы, каких при размеренном ходе истории и последовательном формировании стилей никогда бы не встретилось. Само происхождение Венеции и условия существования в средневековой Европе стали предтечей возникновения этого нереального города и его культуры. Венеция (Venezia) - город-сказка, город-мечта, чудо, возникшее на островах лагуны в северной части Адриатического моря. Старинное русское слово «веницейский» (через франц. Venise - Венеция) несет в себе именно такой смысловой оттенок.

Викторианский стиль

Викторианский стиль (англ. “Victorian style”) – условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901) и принца-консорта Альберта (1819-1861). Англичане называют викторианский период кратко: “victorianism” и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для “английского стиля”. Эклектизм и стилистическая пестрота викторианизма объясняются также естественной реакцией на пуританский стиль, строгость предшествующей эпохи “стиля королевы Анны” и “георгианцев”.

Фрэнк Гери

Фрэнк Гери (Frank Gehry, настоящее имя Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929 г. в Торонто) — американский архитектор, близкий к деконструктивизму. В 1947 году Фрэнк Гэри вместе с родителями переехал в Калифорнию и вскоре получил американское гражданство. После обучения в лос-анджелесском колледже успешно закончил Школу архитектуры в университете Южной Каролины (степень бакалавра, 1954) и начал работать в компании Виктора Груэна и партнёров.

Кордова: мавры сделали свое дело

В течение восьми веков на территории современной Испании существовала мусульманская… страна — не страна, государство — не государство — «сказочная» земля аль-Андалус. Она исчезла с географических карт более пятисот лет назад. В январе 1492 года испанцы разгромили последний оплот мусульман на Пиренейском полуострове. Трофейные богатства этой земли достались испанским королям, которые после победы снарядили на эти средства экспедицию Колумба. В октябре того же года мореплаватель, как известно, открыл Америку, и началась совсем другая история. В этой новой истории блеск и слава Кордовы — центра некогда мощной исламской империи — если не забылись, то затерлись. Впрочем, город и сейчас совершенно лишен провинциальной тоски бывших столиц. Даже руины здесь кажутся не осколками прошлого, а недостроенными дворцами будущего.

Собор Нотр-Дам-де-Пари

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) является католическим кафедральным собором парижского архиепископства. Он расположен в историческом центре города – на острове Сите (4 округ Парижа). Перед собором простирается площадь, названная в честь папы Иоанна Павла II. Вмурованный в асфальт бронзовый круг служит нулевым километром для отсчета дорожных расстояний во Франции. Прежде на месте собора находился языческий храм, а затем с 4 или с 6 века – довольно большая христианская пятинефная базилика, освященная в честь святого Стефана. Сейчас ее руины можно увидеть в археологической крипте, устроенной у подножия собора.

Набатейское чудо света

Петра — город эллинистический. Но, гуляя по нему, никак не отделаешься от ощущения, что осматриваешь архитектурные памятники Древнего Египта. Петра — достопримечательность общемировая, 7 июля 2007 года она была названа в числе семи новых «чудес света». И для местных жителей ее причудливая архитектура и загадочная история — такая же диковинка, как и для многочисленных иностранных туристов.

Ансамбль Шахи-Зинда

Ансамбль Шахи-Зинда - один из лучших архитектурных ансамблей Средней Азии, памятник большой исторической, культурной, художественной ценности. Ансамбль формировался на протяжении нескольких столетий и "во все времена был тесно переплетен со сложной исторической судьбой города и Средней Азии в целом" (Н.Б.Немцева. Шахи-Зинда. Автореферат диссертации. Т. 1972 г.). Начало сложения ансамбля относится к середине XI в., когда Самарканд был одним из крупнейших городов государства. Город занимал территорию нынешнего городища Афрасиаб, торговая и ремесленная жизнь сосредоточились южнее, в пригородах (так называемых рабадах - примерно территория современного "старого" города).

Тадж-Махал – шедевр исламской архитектуры

В истории мусульманского зодчества трудно найти сооружение, которое снискало бы славу, равную известности знаменитого мавзолея Тадж-Махал в индийском городе Агра, где в XVI–XVII веках находилась резиденция Великих Моголов (1525–1858 гг.) – падишахов Индии и Афганистана. Это прекрасное сооружение, покоряющее своей одухотворённой красотой, восторженные путешественники назвали «восьмым чудом света». Стоящий у края реки Джамна, охваченный светом и воздухом, беломраморный Тадж-Махал – Корона местности, безраздельно господствует в окружающем пространстве, венчая развернувшийся у его подножия погребальный сад – равду, содружество зелени, воды и архитектуры.

История строительства Версаля

Вторая половина XVII века период развития классицизма во французской архитектуре. Это эпоха абсолютизма, когда придворное становится синонимом национального, как сама личность короля воплощением государства. Абсолютизм в качестве государственной системы выступает носителем разумного начала в культуре и искусстве, предоставляя широчайшие возможности художественной реализации высоких идеалов рационализма в формах невиданного еще великолепия резиденции короля-Солнца. Так создается Версаль идеальное воплощение абсолютизма в архитектуре и высокий примет устремления архитектурного гения нации к созданию совершенных форм мира природы в соответствии с законами человеческого разума.

Неземной Боробудур

Раз в год султан Джокьякарты в сопровождении свиты совершал паломничество в долину Кеду к вулканам-близнецам Мирапи и Мирбабу, чтобы выпросить для страны божеского благословения и отвести от нее все беды и проклятья. И все же в 1006 году стихия обрушилась на благодатную землю восточной части острова Ява. Беда в Кеду пришла неожиданно, с восходом солнца. Клубы раскаленного песка, потоки грязи и вулканической лавы сметали все на своем пути. Жертвой этого бедствия стал Боробудур — крупнейший памятник буддийской архитектуры, сооруженный около VIII — IX веков, своеобразное магическое отображение системы мира и космического порядка с точки зрения буддизма.

Из Гошаванка в Агарцин

В древнейших монастырях северной Армении рождалась современная культура страны. Мне довелось пробыть несколько дней в Армении, в окрестностях Дилижана — горной местности, утопающей в лесах. Я осмотрела окрестности этого удивительного природного заповедника с уникально чистым воздухом, вкуснейшей водой и двумя древнейшими историческими памятниками-монастырями — Гошаванком и Агарцином.

Эрих Мендельсон

Архитектор Эрих Мендельсон (Мендельзон). Стиль архитектуры: Экспрессионизм. Динамический функционализм. Основные архитектурные объекты и проекты: Здания шляпной фабрики в Луккенвальде; Обсерватория Башня Энштейна (Einsteinturm) в Потсдаме; Дом Моссе, Берлин; Универмаги Шоккена, Нюрнберг (Schocken department store); Реконструкция универмага «Cohen & Epstein», Дуйсбург; Текстильная фабрика «Красное Знамя», Ленинград; Коттедж доктора Бейаха, Берлин-Штайнштюккен; Выставочный павильон издательского дома Рудольфа Моссе на выставке «Pressa» в Кёльне; Комплекс «Woga» и «Universum-Kino» в Берлине......

Чарльз Рени Макинтош

Человек, объединивший в своём творчестве современность и дух романтики, шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh) стал автором многих Работ, которые оказали большое влияние на развитие дизайна и остаются актуальными и любимыми до сих пор.

Эль Лисицкий

В последние годы появились ряд статей в журналах, выставок за рубежом, художественных альбомов и изобразительных публикаций, посвященных памяти Лазаря Марковича (Эль) Лисицкого (1890-1941) – одного из советских художников и архитекторов. В статьях анализируется, в основном, его деятельность как художника-оформителя выставок, художника-полиграфиста, мастера фотомонтажа и менее всего – архитектора и теоретика архитектуры.

Фрэнк Ллойд Райт

Органичная архитектура - это архитектура, в которой идеалом является целостность в философском смысле, где целое так относится к части, как часть к целому, и где природа материалов, природа назначения, природа всего осуществляемого становится ясной, выступает как необходимость. Из этой природы следует, какой характер в данных конкретных условиях может придать зданию подлинный художник.

Джо Понти

Джо Понти (Gio Ponti) был поэтом, художником, архитектором, дизайнером, основателем и главным редактором журнала Domus. Джо Понти — крёстный отец послевоенного возрождения итальянского дизайна. «Люблю архитектуру, древнюю и современную. Люблю её фантастические и торжественные творения, её изобретательность и абстрактность, её аллюзии и формы, которые очаровывают наш дух и приводят в восторг наши мысли. Люблю архитектуру – сцену и поддержку нашей жизни».

Вальтер Гропиус

Архитектор Вальтер Гропиус. Стиль архитектуры: Функционализм. Рационализм. Основоположник функционализма. Основатель «Баухаус» (Bauhaus). Основатель группы «The Architects Collaborative, Inc. » (TAC). Преподаватель и заведующий кафедры архитектуры в «Graduate School of Design» Гарвардского университета. Авторкниг: Баухауз 1919-1928 (1938); Тотальная архитектура (1955); Аполлон в мире демократии (1967).

Фриденсрайх Хундертвассер

Фриденсрайх Хундертвассер (нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя — Фридрих Штовассер; 15 декабря 1928, Вена, Австрия — 19 февраля 2000, Новая Зеландия) — австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.

Рем Колхас

Архитектор, который стремится ставить перед самим собой и всем обществом фундаментальные вопросы, но ограничивается лишь объяснением причин, по которым современная архитектура пока не может на них ответить.Одна из самых влиятельных личностей в мировом зодчестве, вся карьера которого построена на противоречиях.Именно Рем Колхас значительно расширил возможности архитектуры 21 века, освободив от оков сдержанности амбиции деконструктивизма и открыв миллионам людей истинную свободу рукотворных пространств.

Ричард Роджерс

Архитектура — искусство чрезвычайно многоликое и в зависимости от назначения являет миру то несказанную барочно-рокайльную красоту, то фабричный цех или электростанцию. Именно как индустриальную и стоит воспринимать архитектуру барона Роджерса, по проектам которого построены огромные аэропорты и похожие на заводские корпуса здания судов и парламентов. Даже музеи, им спроектированные, вполне фабричного обличья. И за все это британский архитектор удостоен мирового признания. Все же мы имеем дело не с пиратским разудалым «Веселым Роджером», а с чопорным и сдержанным британским архитектором сэром Ричардом Роджерсом.

Романский стиль

Главные объекты архитектуры и строительства, которым архитектурная практика Европы обязана романскому стилю – крепость феодала, монастырский комплекс, базиликальная церковь и город-крепость. Объектом для подражания становится архитектура Древнего Рима, но существенно изменённая.

Русский ретроспективизм

Утверждению ретроспективизма во многом способствовала Историческая выставка архитектуры и художественной промышленности XVIII—XIX вв. , устроенная в залах Академии художеств Обществом архитекторов-художников в 1911 г. , а также великолепно изданный ее каталог с большим количеством воспроизведенных чертежей крупнейших зодчих.

Структурализм. Характеристики структурализма

Структурализм может быть характеризован как антагонист функционализма и промежуточное звено между конструктивизмом и хай-теком. Сущность структурализма заключается в компоновке образа сооружения на базе эстетизации конструктивно или функционально обусловленной формы.

Традиционная архитектура Чёрной Африки

Архитектура африканских племен весьма различна. К интересным её образцам относятся дома из глины и хвороста, типичные для окрестностей озера Чад. Их происхождение до сих пор не выяснено: то ли их архитектура принесена из древнего Средиземноморья, то ли наоборот?

Колониальный стиль. Особенности Колониального стиля

Колониальный (от латинского слова «colonus») – колон, так называли древнеримских поселенцев, арендаторов земли обычно на окраинах империи, в провинции. Стиль, рожденный на стыке двух миров – Востока и Запада.

Собор Cаграда Фамилия (Собор Святого Семейства)

После многих лет сбора средств ассоциация, основанная в 60-х годах девятнадцатого века эксцентричным книготорговцем Хосе Мариа Бокабельей Вердагером, в 1881 году была готова начать строительство собора Саграда Фамилия на окраине района Эйшампле.

Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере-Гри)

Он безусловно гениален, кем бы он ни был на самом деле. Ле Корбюзье сделал настолько много, что теперь уже не важно, кем он был - гением своего времени, заглянувшим в будущее, талантливым компилятором или тем, кто украл незамеченные идеи и сделал их своими открытиями.

Архитектор Кензо Танге/Под высокой маркой Kenzo

Правда, речь о другом Кензо — не из мира «высокой моды», а из области мировой архитектуры, высокой во всех смыслах. Японец Кензо Танге (Kenzo Tange) прославился не только проектированием высотных зданий, но и достиг вершины профессиональной карьеры, удостоившись Притцкеровской премии.

Архитектор мира - Кисе Курокава

В феврале этого года мне позвонили из фирмы "ЭНИгруп" (Москва) и приятный женский голос сообщил, что в марте 2001 года в Санкт-Петербург приезжает известный архитектор Кисё Курокава на съёмку фильма токийского телевидения "Путешествие моей души", который в его юбилейный год будет транслироваться для всего дальневосточного региона.

Готфрид Земпер

15 мая 1879 года скончался Готфрид Земпер, крупнейший архитектор 19 века, один из первых теоретиков промышленного дизайна (1803-1879 гг).

Немецкие архитекторы в России

Окончание смутного времени отмечено в Москве не только всплеском строительной активности, но и изменением ориентации московского зодчества. Новую московскую архитектуру отличает вольность и разнообразие форм, приземистые ордерные пропорции, увесистая декорация.

Оскар Нимейер

Оскар Рибейру де Алмейда де Нимейер Соарис Филью родился 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро, в обеспеченной семье и воспитывался в доме родителей матери. Его родители – португальцы, но среди далеких предков архитектор называет немцев и индейца из племени арарибойа, которое жило когда-то в районе Рио-де-Жанейро.

Росси Карл Иванович

Карл Иванович Росси родился 18 декабря 1775 года. С юных лет он был связан с миром искусств. О его матери, знаменитой балерине, приглашенной на петербургскую сцену в екатерининское время, сослуживец Росси по Комитету для строения и гидравлических работ Ф.Ф. Вигель писал в своих воспоминаниях «Всякий знал родительницу его, некогда первую танцовщицу на Петербургском театре».

Щусев Алексей Викторович

«Творчество в архитектуре более, чем в других искусствах, связано с жизнью», — говорил Щусев. Он постоянно искал связь архитектурных форм с жизненными процессами, не считая застывшими ни те, ни другие. Как истинный художник, он пробовал себя в разнообразных формах архитектуры, находя удовлетворение в познании и выражении все нового и нового и не удовлетворяясь до конца.

Заха Хадид

Заха Хадид родилась 31 октября 1950 года в Багдаде. Ирак в то время был совершенно не похож на нынешний военный полигон для обнаглевших от безнаказанности американских генералов. Формально он уже двадцать лет как освободился от господства Великобритании, однако страна по-прежнему находилась под сильным влиянием западной культуры.

«Желание-основа Вселенной...»

Храм Солнца в Конараке, или Черная пагода, как называли ее раньше европейцы, считается высшим достижением архитектуры штата Орисса и шедевром мирового значения. «Конарак» на санскрите значит «угол солнца», то есть угол Ориссы, где почитают бога Солнца.

Говорящие камни Куско

Куско. На самом деле так с точностью и неизвестно, что значит слово, ставшее названием этого города. Строго говоря, мы даже произносим его не совсем правильно: точно-то будет Коско. И испанцы пишут двояко: то Cuzco, то Cusco. Здешний Пимен — сын конкистадора и инкской принцессы, самозабвенный летописец инкской истории Гарсиласо де ла Вега — утверждал, что слово это обозначает «пуп земли».

Небесные сады Поднебесной

Гармония воды, камней, растений и архитектуры — первыми научились ее создавать и ею наслаждаться китайцы. Япония и Корея только адаптировали эту культуру под себя.

Сиднейский оперный театр

Два фрагмента зубчатой крыши на олимпийской эмблеме — и всему миру понятно, в каком городе будут проходить Игры. Сиднейский оперный театр — единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг-Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж-Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия.

Собор Святой Софии в Константинополе

Святая София (Hagiaф Sofia – Божественная Премудрость) (532–537) – грандиозный патриарший храм в Константинополе (Стамбуле), главный храм в Византийской империи. Уникальность этого огромного здания заключается в том, что оно представляет собой купольную базилику из трех нефов, построенную всего за шесть лет.

Белокаменное великолепие. Владимиро-Суздальская твердыня

Раздробленная Русь... Ослабленная, ограбленная, истекающая кровью в братоубийственных распрях и, казалось, бессильная постоять за себя. И однако, когда папская курия, решив, что разобщенный народ можно подчинить ее влиянию, обратилась с этой целью (как к ближнему соседу Руси) к краковскому епископу Матвею, тот опроверг такие надежды: «Русский народ своей многочисленностью, подобной звездам, не желает сообразоваться ни с латинской, ни с греческой церковью».

Спасо-Преображенский собор в Чернигове

Спасо-Преображенский собор в Чернигове (Архитектурно-археологическое изучение собора было начато в 1920-е годы Н. Макаренко, чьи работы до сих пор не утратили своего значения. Исследование памятника продолжалось лишь с конца 1950-х годов. Появились публикации историко-архитектуриого характера.

Ампир: возникновение и развитие стиля

Ампир - (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории или годом коронации Наполеона (1804), а с другой - началом реставрации Бурбонов (1814-1815).

Стиль барокко в интерьере и архитектуре

Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля — барокко и классицизм, а также третье, нестилевое неалистическое направление. Все эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном памятнике, что не всегда позволяет говорить о чистоте стиля в том или ином произведении.

Бидермейер

Бидермейер сложился, в основном, как художественный стиль интерьера, мебели, живописи, графики и почти не коснулся архитектуры. Становление этого стиля произошло первоначально в немецком и австрийском искусстве, начиная с середины 1810 г. Этот новый стиль продержался до буржуазно-демократической революции 1848 г. и позже получил весьма ироничное название Бидермейер, буквально бравый господин Майер (нем. – игра слов от Bidermann – бравый и Meier).

Готический стиль

На смену романскому искусству и сложившемуся стилю пришло искусство готическое (готика; от итал. gotico – готский, по названию германского племени готов). Термин готика как синоним варварства был впервые применён людьми Возрождения для характеристики средневекового искусства (в противовес римскому искусству), которое не следовало традициям и стилевым особенностям античности и потому не представляло интереса для современников.

Возникновение стиля Хай-тек

Сложно сказать, что такое низкие технологии, но высокие — это значит экономичные, эргономичные и функциональные технологические новинки в разных областях. Итак, стиль Хай-тек, зародился в Великобритании еще в 60-х годах прошлого столетия. И уже в самом названии кроется его суть – архитектура, наполненная функционализмом.

Историзм. Неостили

Время с 30–40-х и до 80-х гг. XIX в. принято считать в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в искусстве интерьера и мебели периодом историзма или неостилей. Результатом ретроспективного художественного мышления, т.е. историзма, явилось искусственное воссоздание прошедших исторических стилей, исторических стилизаций, получивших название вторичных стилей, или неостилей.

Стиль классицизм. Эпоха классицизма

Во второй половине XVIII в. стиль рококо уже исчерпал свои возможности и идёт на спад. Под влиянием идей просвещения усилился всеобщий интерес к античности. На смену рококо пришёл классицизм с его идеалом простых и строгих, логично организованных предметных форм. Классицизм занимает во многих вопросах искусства противоположную позицию по отношению к рококо.

Модерн

Модерн - (франц. moderne от лат. modernus – новый, современный) – период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX вв. , включающий различные художественные течения и школы, представителей которых объединяло антиэклектическое движение – стремление противопоставить свое творчество эклектизму предыдущего периода. Отсюда название.

Эпоха Возрождения (Ренессанса)

Возрождение зародилось в Италии и прошло несколько этапов, оказав при этом огромное влияние на искусство и культуру других западноевропейских стран. Принято выделять четыре этапа итальянского Возрождения: Проторенессанс (треченто) – вторая половина XIII в. – первая половина XIV в.; Раннее Возрождение (кватроченто) – конец XIV в.–XV в.; Высокое Возрождение (чинквеченто) – конец XV в. – первая треть XVI в.; Позднее Возрождение – вторая половина XVI в.

Стиль Рококо

Рококо, так же как и барокко, называют королевским стилем. Однако, в отличие от всех предшествующих ему стилей, рококо не было только придворным искусством. Рококо во Франции связывают с именем короля Людовика XV и временем его правления (1720–1765 гг.).

Афинский акрополь. Архитектура древней Греции.

Афинский акрополь — природная скала удлиненной формы с плоской вершиной. Размеры ее около 300 метров по длине, 130 (максимально) по ширине, уровень верхней площадки над морем —156 м.

Осип Иванович Бове. Творческий путь

Осип Иванович Бове (1784 — 1834) архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге.

Имитация жизни

Павильон в виде кроны пальмы, жилые дома, имитирующие своими очертаниями птиц и насекомых, офисы, не отличимые от окружающей природной среды — все это причудливые объекты биоархитектуры.

Экология интерьера

Дерево и камень. Эти два разных материала одинаково притягивают меня. Теплое и холодное. Бетон - это материал, который окружает нас повсюду, хотим мы этого или не хотим. Это сама реальность. Каменные джунгли наших городов давно не оставили нам другого выбора. Но бетон - это еще и символ твердости и надежности. Он был в нашем прошлом еще 100 лет назад, будет и в будущем. Джунгли первобытные, уже нереальные для современного человека - это тиковые рощи.

Декоративные садовые мосты – родом из сказки

Если через садовый участок пробегает ручей, либо его хозяин наслаждается, глядя на искрящуюся при свете солнца или звезд воду искусственно созданного водоема, то почему бы не украсить его оригинальным мостиком, благодаря которому ландшафт садового участка приобретет удивительную индивидуальность. Садовые мосты являются естественным продолжением дорожек и позволяют сделать прогулку по саду более зрелищной, интересной и впечатляющей. Они могут быть выполнены из различных материалов – дерева, камня или металла. Что же касается дизайна мостов, то он обязательно должен гармонировать с общим стилем ландшафтного дизайна и остальными архитектурными постройками, возведенными на участке. Форма садового моста может быть прямой, дугообразной, зигзагообразной, а конструкция – висячей, либо ступенчатой.

Зачем нужен декор окон?

Текстильный декор. Некоторые могут спросить: а зачем он вообще нужен? В принципе, не так уж сложно завесить свое окно готовыми шторами из дешевой синтетической ткани и успокоиться. Но если бы это действительно всех устраивало, то не существовало бы такого понятия, как авторское декорирование окна. Точнее, эта профессия не получила бы такую популярность в наше время.Да, оригинальный декор окна – это современное веяние, тенденция наших дней. Хотя тканями украшать окна начали еще в период позднего Средневековья, а расцвет направления выпал на времена барокко.

Рулонные шторы для детской комнаты

Для взрослых людей квартира, даже будучи уютным домом, все равно является помещением, в котором есть различные по своему назначению комнаты. Для малыша же детская комната – это огромный мир, который он будет стараться всеми силами и способами познавать и изучать. Когда вы планируете дизайн детской комнаты, будьте готовы к тому, что его придется постоянно видоизменять. Это связано с тем, что ребенок взрослеет, его потребности, вкусы и увлечения изменяются. Сегодня мы подробно остановимся на выборе подходящих штор для детской комнаты.

Декорируем зимний сад шторами плиссе

Шторы плиссе иначе называют плиссированными жалюзи, так как их внешний вид напоминает горизонтальные жалюзи. Однако шторы плиссе имеют много преимуществ перед гардинами, обычными жалюзи, тканевыми портьерами. Они привлекательны, функциональны, универсальны, безопасны и оригинальны.Дизайнеры утверждают, что главную роль в оформлении интерьера играет цветовое решение. Потому что правильно подобранный цвет штор плиссе сделает оформление теплым и уютным. В помещениях с ограниченным доступом естественного освещения лучше использовать насыщенные оттенки. Если освещения хватает, то лучше выбирать свежие и прохладные цвета.

Волшебники, создающие симфонию роскоши, или электрокарнизы в загородном доме

Представьте такую пасторальную картину: вы просыпаетесь в собственном доме, за окном зарождается утро, и так хочется просто немного понежиться в уютной постели, наблюдая, как первые лучи солнца робко скользят по полу, подбираясь к вам поближе…Чудесное начало нового дня, правда? Есть только один маленький, но досадный нюанс – чтобы открыть шторы на окне, придется встать с постели, и все – сонное очарование уже разрушено бесповоротно, увы. А если окно еще и задрапировано тяжелой, «зимней» портьерой, то отодвинуть ее вручную будет не так просто. К счастью, проблема комфортного управления шторами и занавесями любого типа решена, благодаря внедрению электрических карнизов.